Персональный сайт старшего воспитателя МБДОУ детский сад №129 "Подсолнушек" г. Брянска
Ольги Владимировны Шибаевой
От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит не только успех его обучения в школе, но и формирование его личности в целом. Что же это за способности? В каком возрасте их надо начинать развивать? Какими способами и средствами это достигается? На все эти вопросы я буду отвечать в рубрике "Растим маленьких гениев".
И педагоги, и родители знают, что математика является мощным фактором формирования познавательных способностей ребенка, его интеллектуального развития. От математического развития малыша в раннем возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.
Дети очень любят фантазировать, создавать нереальный (сказочный) сюжет и решать в нем свои сказочные задачи и проблемы. Этим и отличается фантазирование от воображения, ведь при воображении приходится мыслить реально и принимать взрослые решения.
Если ребенок фантазирует и это в дальнейшем приносит ему, либо кому-то из близких вред, то это называется глупостью. Если же все в пределе допустимого, то все хорошо, пусть ребенок фантазирует.
Мой ребенок рассеян, он не может сосредоточить внимаие даже на 5 минут, он легко отвлекается на посторонние вещи ... Эти характеристики детей все чаще можно услышать от их родителей и педагогов. Действительно, недостаточное внимание ребенка при поступлении в школу создаёт немало проблем в обучении и самим детям и взрослым. При подготовке ребёнка к школе очень важно научить его сосредотачивать внимание на выполнении учебных заданий. Для многих детей – дошкольников просто необходимо регулярное планомерное формирование этого умения.
Родители часто недоумевают, почему их малыш с трудом разучивает стишок, который задали к празднику, а полюбившиеся песенки или стихи запоминает легко и может повторять их бесконечно? От чего зависят способности к запоминанию? И, самое главное можно ли развить память ребенка? Это очень важно для детей, и в повседневной жизни, и в учебе.
Сегодня мы поговорим о том, как развитие мелкой моторики рук поможет ребенку преодолеть проблемы с речью. У маленьких детей существует прямая зависимость. Чем лучше работают пальчики ручки, чем они умелей, тем лучше ребенок говорит. И наоборот – зажатость, неловкость ручек показывает то, что, скорее всего, у малыша проблемы с речью.